-ћетки

14 феврал€ christmas craft french vintage hand made point-to-point tutorial бумага видео мастер-классы винтаж винтажные изображени€ винтажные открытки винтажный декупаж в€зание крючком в€зание спицами декорирование декупаж декупаж мастер-класс декупаж шкатулки дети дизайн интерьера дл€ декупажа дл€ детей дл€ дома дом женские модели живопись здоровье игрушки игрушки своими руками изображени€ изображени€ дл€ печати интерьер искусство кардмейкинг картинки дл€ декупажа картинки дл€ творчества косметика своими руками красота кружево кулинари€ кулинарные рецепты лепка лиру мастер-класс мастера декупажа материалы материалы дл€ творчества мебель мебельные переделки мешковина мое мыло мои рукоделки мои фотографии мучное мыло с нул€ гор€чий способ мыловарение новогоднее рукоделие новогодний декор новый год ноты обучающие программы обучение по рукоделию овощное париж пасха переделки перенос плетение подарки полезное полезные советы полезные ссылки разное рождественский декор розы роспись саморазвитие свадьба скрапбукинг сладкое сумки схемы в€зани€ точечна€ роспись украшени€ украшени€ своими руками уход за кожей фотографии цветочные украшени€ цветы цветы из бумаги цветы из ткани цветы из ткани мастер-класс цветы из ткани своими руками цветы своими руками шебби шик шитье шитье дл€ детей шитье мастер-класс шкатулка экостиль

 -ћузыка

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √лебова_≈лена

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 115252



јвторское право и плагиат: 10 заблуждений. —тать€ из журнала " укольный мастер"

¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 08:17 + в цитатник

»сточник. ƒалее текст автора

«акон об авторском праве имеет множество сложных и разветвленных подразделов. Ќекоторые вопросы решить может только суд. Ќо это вовсе не означает, что в нем нет €сных, однозначных и пон€тных правил, которые должны знать все и которые нужно выполн€ть. ¬от об этих-то правилах и хочетс€ поговорить. Ќеграмотность в области авторских прав в среде тех, кто €вл€етс€ ее субъектами – художников, прикладников, писателей – иногда просто потр€сает.

¬ данном случае мы разберем узкую сферу приложени€ авторских прав – чужое изображение и куклы.  ак быть, если вам понравилась чужа€ кукла, чужа€ картина, чужа€ иллюстраци€ и вы хотите повторить их ? ћнени€ по этому вопросу размахиваютс€ от «даже в учебных цел€х – это плагиат» — до « ƒа это же им бесплатна€ реклама, пусть спасибо скажут!».

„то же говорит по этому поводу закон, что прин€то в развитых пор€дочных сообществах художников?

јвтор любого оригинального произведени€ при создании его имеет исключительные права на это произведение. ≈го права дел€тс€ на личные неимущественные и имущественные права.

¬ личные права входит, например, право на им€ – его произведение не может публиковатьс€, показыватьс€ или выставл€тьс€ под чужим именем или анонимно. “олько автор может решать – показывать ли его произведение, ставить ли свое им€, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. ” него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет.

«апомнили? Ќе посторонний вы, не человек, которому понравилось произведение, а его автор.

ѕо российскому закону право автора на им€ под произведением не заканчиваетс€ никогда, и автором может быть только физическое лицо.

»мущественные права охватывают вс€кие реальные событи€ с произведением – его показ, его копирование, его продажу и так далее. »мущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу ( например издательству). Ќо в любом случае у произведени€ есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельз€ делать с произведением.

ћожно ли его публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать в другой области искусства, продавать или сдавать в аренду, создавать инструкции по изготовлению и так далее.

ћожете ли вы выставить чужое произведение под своим именем? – Ќет.

ћожете ли вы выставить копию, переделку, воспроизведение чужого дизайна, чужого рисунка, чужой куклы под своим именем? – Ќет, если автор не дал вам отчетливо выраженного согласи€ и не договорилс€ об услови€х, на которых вы это можете.

¬ художественной и рукодельной среде существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Ќам будет легче разобратьс€, если мы обратимс€ к ним.

«аблуждение #1.

≈сли вещь опубликована в интернете – это означает разрешение ею пользоватьс€ по своему усмотрению.

ќшибочно. ѕубликаци€ ( в книге, в журнале, в интернете) никак не означает потери автором прав на свою работу, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли ее копировать, переделывать и выставл€ть под своим именем. ≈сли оригинальное произведение или иллюстраци€ вам понравились – единственный способ повторить это или как-то использовать – написать автору и спросить его разрешени€.

Ћюбимый аргумент любого рукодельного форума. ѕроизноситс€ очень скандальным голосом, упира€ виртуальные руки в виртуальные упитанные бока.

«аблуждение #2

≈сли человек хотел бы, чтобы его работу не повтор€ли – он должен был бы написать о запрете на это. –аз запрет не за€влен, то можно.

ќшибочно. ќтсутствие запрета по закону не €вл€етс€ разрешением вам использовать результаты авторской де€тельности. ѕо умолчанию – нельз€. ¬от если автор напишет, что можно – всем, или лично вам – тогда можно. «нак копирайта © не €вл€етс€ об€зательным в насто€щее врем€, поэтому отсутствие его не значит, что работу использовать можно.

Ќу да:) идете вы мимо чужой двери — а там ручка красива€ и коврик нар€дный под дверью. » если на них не написано крупными буквами — отойди, ворюга, брать себе нельз€ — то брать можно. ј если сосед придет удивл€тьс€ сжатыми кулаками — мы ему и выдадим аргумент — не написано же было, что коврик брать нельз€!!

«аблуждение є3.

≈сли € купил куклу, журнал, книгу с иллюстраци€ми – € могу пользоватьс€ дизайном и образами по своему усмотрению.

ќшибочно. ¬ы приобрели только предмет, только экземпл€р оригинальной работы. ѕрава на им€ и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежать автору. Ќо сам предмет вы можете перепродать или подарить, на это не нужно разрешени€ автора. “о есть вы можете подарить книгу с рисунками или перепродать коллекционную куклу. Ќо копировать рисунки или кукол и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.

«аблуждение є4.

ћне часто приходилось с ним встречатьс€. — очень авторитетным видом люди повтор€ют: если переделать 10 процентов в работе – ее можно считать своей и выставл€ть под своим именем.

ќшибочно. ¬ законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. ƒо тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. ќдной переменой цвета на бантике вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Ѕолее того, как мы уже видели по закону измен€ть и переделывать свое произведение может только автор.

«аблуждение є5.

≈сли чь€-то работа опубликована с мастер-классом в журнале – вы имеете полное право делать ее на продажу, выставл€ть на выставках и давать по ней уроки.

ќшибочно. ѕрактически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведени€ми о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только дл€ личного пользовани€, вы можете сделать работу лично дл€ себ€ – и все. Ќи торговать, ни официально выставл€ть ее нельз€.

«а€влени€ – ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой– ошибочны. ћастер-классом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научитьс€, приобрести личные умени€. ј уж дл€ творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами.

«аблуждение є 6.

≈сли € сделал это своими вот этими руками из своих тр€почек-дерев€шек-бумаги –€ и автор.

ќшибочно. ≈сли вы повторили чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок – ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. ¬ы либо просто учитесь — если повтор€ете дл€ себ€, либо плагиатор — если выставл€ете это под своим именем.

«аблуждение є 7.

≈сли € сделал это в другой технике – то это не плагиат. Ќапример, автор отливал из фарфора, € вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, € сделал куклу.

ќшибочно. Ќет, вы не имеете права. ѕраво на созданный образ принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создани€ копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Ѕез его письменного разрешени€ вы не можете делать вариации его работ.

«аблуждение є 8.

‘анфики – это не плагиат, это разрешено. ≈сли € беру чужой образ, но с любовью делаю с ним что-то новое – это можно.

ќшибочно. ‘анфики официально тоже противозаконны. ¬ы не можете писать роман с геро€ми, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, и вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером, как бы вам они не нравились.

Ќа практике обладатели копирайтов часто смотр€т сквозь пальцы на фанфики или даже поощр€ют их под своим крылом. Ќо только потому и тогда, когда это выгодно им – приносит большую славу, большие тиражи. «аметьте, что главный в решении этого вопроса – обладатель копирайта. Ќе плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ – а только и всецело обладатель авторских прав.  огда јлександра –ипли написала и издала продолжение «”несенных ветром» она сделала это с официального разрешени€ правообладателей.

«аблуждение є 9.

≈сли € подпишу, кем вдохновл€лс€, € могу брать любой образ и выставл€ть работу под своим именем.

ќшибочно. ”поминать источник вдохновени€ очень правильно ( и € напишу про случаи, когда это нормально), но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали дизайн, дела не поправить. ¬ы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужа€ работа €вно узнаетс€ и вы при этом не получили разрешени€ автора использовать ее.

ќтдельного упоминани€ заслуживает ошибочное понимание терминов закона.

«аблуждение є10 —амое распространенное.

Ќа идеи не существует копирайта, поэтому € могу копировать идею этой работы целиком или по част€м.

ѕри этом говор€щие ошибочно понимают «идею», как полный продуманный дизайн, определенный узнаваемый внешний вид, оригинальность образа.

¬ законе же под «идеей» понимаетс€ сама€ обща€ мысль, самое общее описание создаваемой работы.

≈сли вы слово в слово спишете «јнну  аренину» — это будет плагиат. ƒаже если вы замените им€ на  ару јнненину. Ќо при этом иде€ романа в принципе о разных семейных судьбах или романа о женщине, имеющий мужа и возлюбленного – не может быть зарезервирована ни за кем и никому не запрещаетс€ написать свой собственный роман на эту тему. Ќа идею такого романа нет копирайта.

“ак, например, и мысль сделать куклу-лыжницу – это иде€, и она не защищена копирайтом. я могу сделать свою лыжницу, вы можете свою. ќттого, что € сделала лыжницу – вы не потер€ли право сделать куклу-лыжницу свою.

Ќо копирайт распростран€етс€ на конкретное воплощение куклы, конкретный внешний образ, конкретную форму, в которой эта иде€ воплощена.

» если вы повторили образ и конкретную форму – вы повторили не идею, а совершили плагиат.

¬ любом и общем случае, как бы вам ни хотелось позаимствовать чужой образ автора-современника и выставить его публично, у вас нет ни малейших прав решать самосто€тельно, в каких услови€х это можно сделать. ѕравильный ответ – ни в каких. ћожно ли вам это сделать, может решить только автор. ≈сли вам хочетс€ что-то «позаимствовать», обратитесь к автору – и вы из первых рук узнаете, против ли он абсолютно или дает вам разрешение на каких-то услови€х.

ќчень часто в дискусси€х € слышала восклицани€ – € добрый человек, € люблю делитьс€, € бы был согласен!

”вы, на дев€носто процентов эти добрые люди не имеют ничего такого, что бы у них можно было позаимствовать, и их доброта ничего не стоит. Ќо даже если и есть что, и человек не страдает финансово или репутацией при заимствовани€х — решать он может только и исключительно про себ€! Ќельз€ свое отношение переносить на другого – если мне не жалко, значит € могу таскать у других!

ѕо умолчанию – брать чужого нельз€. ¬сегда и всех нужно спрашивать.

ќтнеситесь к этому как к коврику под чужой дверью – оттого, что он лежит свободно и оттого, что вам вашего личного коврика не жалко, это не означает, что вы можете спокойно прийти, свернуть чужой коврик и положить себе в авоську.

„то же, неужели нельз€ совсем ничего, нельз€ попробовать полюбившеес€, нельз€ использовать любое изображение? ¬се не так страшно.  ое-что можно.

ѕервое и главное. Ѕез спроса у автора и без его разрешени€ вы можете делать копии в личное пользование. ≈сли вы хотите попробовать понравившийс€ вам образ, пропорции, композицию – делайте на здоровье. ƒо тех пор, пока вы учитесь, пока вещь эта не выходит на публику и вы не обманываете никого об авторстве оригинального исполнени€ – дл€ себ€ вы можете копировать кого угодно.

¬ыставл€ть же куклу в галерее, продавать, делать тиражи, печатать в журналах и книгах повтор чужой работы вы не можете. ѕо крайней мере без разрешени€ лично автора. (ј теперь представьте автора, которому вы пишете – € тут сделал вашу куклу и выставил под своим именем на продажу в галерею, вы согласны?)

Ќу а если вам пригл€нулась ћона Ћиза? ≈сли вы хотите сделать куклу по ее образу?  ого спрашивать? Ћеонардо давно не отвечает на письма.

¬от тут вступает в силу друга€ особенность авторских прав, и эта новость вас может обрадовать.

јвторские имущественные права ( дл€ простоты будем считать, что художник их никому не передавал при жизни) сохран€ютс€ за автором на прот€жении всей жизни и 70 лет после его смерти за его наследниками. “акой срок существует в законах многих стран, в том числе и в –оссии. ѕосле этого произведени€ переход€т в общественное досто€ние.

» это означает, что вы можете сделать куклу по рисунку, иллюстрации, картине другого автора, без разрешени€ и без уплаты ему гонорара, если автор умер ранее 1939 г.

Ќо и в этом случае право на им€ остаетс€ за ним – и вы должны непременно указать « выполнено по рисунку ( картине, статуе) такого-то».

 ак же быть в том случае, если вы вдохновились кем-то, находитесь под впечатлением и оба€нием чьего-то образа? “о, что вам что-то сильно понравилось, говорит о том, что вам близко это, созвучно с вашей душой, вашим вкусом, вашим стилем. ѕоиграйте с этим в одиночестве, покопируйте, поразбирайте работу в учебних цел€х. ј когда захотите сделать свою работу, вдохновленную чужой – спросите себ€, что главное, что произвело на вас впечатление? ќпишите это самыми общими словами. „то персонажи очень реалистичны? „то на всем лежит оттенок обшарпанности, старени€, распада? „то пропорции искажены так, что кукла очень выразительна€? „то главное в ней – удивительный нар€д? „то кукла находитс€ в пространстве-сцене со множеством аксессуаров?

¬озьмите эту главную понравившуюс€ вам черту- и сделайте свой дизайн, свою фигурку, свои пропорции, свою композицию. Ќе забудьте при публикации рассказать, кто на вас подействовал, что вас вдохновл€ло.

 аждый ваш правильный шаг и поступок в области авторского права будет служить построению такого художественного общества, где идеи будут процветать, новые поиски не будут скрыватьс€, авторы будут охотнее делитьс€ информацией, зна€, что она попадет в бережные и уважительные руки, а вознаграждени€ – и славой и финансово будут доставатьс€ тем, кто это заработал.

Best-Hand-Made

–убрики:  Hand Made - –укоделие/ѕолезные советы
ѕолезное
ћетки:  

ѕроцитировано 100 раз
ѕонравилось: 15 пользовател€м

ќльга_јземша   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 09:34 (ссылка)
¬от как раз об этом задумываюсь. Ўью текстильных кукол (не так давно), и понимаю, насколько тонка грань ... ѕоработала по ћ  других людей - отработала технику, хочетс€ сделать что-то свое - но все до мен€ уже придумано, даже если сделаешь по-своему, смотришь - да не открыла ты јмерику, дорогуша до теб€ уже до этого додумались. ¬от и терзаюсь муками творчества...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 09:37ссылка
—кользкий момент, конечно, это ж сколько нужно перелопатить информации, чтобы понимать, а не плагиатишь ли ты:)
Naniana   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 10:13 (ссылка)
’ороший вопрос подн€т!—пасибо!
ќднако, столько моментов не€сных - от простого совпадени€ образов (даже у людей есть двойники на планете))) до патентов на изобретение!
≈сли не торговать копи€ми чужих дизайнерских творений, то можно не бо€тьс€, что плагиатишь?!?)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 10:16ссылка
я думаю, что нужно делать то, что нравитс€ и в душе понимать, украл ты идею или выносил и взрастил самосто€тельно. ќт этого и пл€сать - сразу выстраивать возможную защиту в случае чего или спокойно идти и регистрировать свое авторское право:)
Naniana   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 10:29 (ссылка)
≈щЄ раз большое
 артинка
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕлагопри€тное_врем€   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 11:18 (ссылка)
«на€ как у нас в стране стоит дело с авторским правом...этот закон смотритс€ нелепо! ѕредприниматели регистрируют "новые" изобретени€ как семечки щЄлкают, хот€ эти изобретени€ ничем практически не отличаютс€ от привычных всем. наход€щихс€ в продаже многие года товаров!!! Ќелепость....
Ќо когда речь идЄт о гонораре-глаза разгораютс€ у многих.  орень всех зол сребролюбие.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга_јземша   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 12:34 (ссылка)
¬се не могу перестать думать о праве авторства. Ќапример: если € сшила тыквоголовку - где бы найти автора, дабы исспросить разрешение на использование - уже мною совершен акт плагиата, но сшив тушку € самосто€тельно продумала образ, сделала выкройку плать€-блузы-брюк, подобрала прическу, нарисовала глазки, не загл€дыва€ в самоучители по глазкам (хот€ нахом€чила к себе - так, про запас), придумала форму ушек под образ. Ѕлин... ј придумать авторскую выкройку - так у всех кукол две руки, две ноги, голова и тельце - только разных форм, и уже такое стойкое впечатление, что дл€ мен€ форм уже не осталось... »ли на основании тр€пиенса (с небольшими изменени€ми в выкройке и совершенно другой головой, не то что не тр€пиенса, но и не похожей на голову кукол Ёлли - нечто среднее -кругломорда€ с носиком, хот€ тоже подсмотренна€ на просторах интернета, но с самосто€тельно придуманным образом (см про тыквоголовок). √олова кругом - где эта грань, кто €: начинающий автор, или злодей-пират-плогиатор. ¬ы зародили во мне сомнение в собственной пор€дочности :)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 12:43ссылка
јга, € тоже все врем€ этим вопросом мучаюсь:) ќчень часто в декоре использовала салфетные жгутики, выкладывала из них и надписи, и ценлые пейзажи. ќказалась, это запатентованна€ авторска€ техника "пейп-арт", и что теперь, не пользоватьс€ тем, что наработалось? Ќу а с другой стороны, с таким же успехом можно вз€ть авторство на технику писанки, например. я думаю, творим спокойно - а кому нужно, пусть доказывает, у кого мы чего украли... √лавное, чтобы сам был спокоен - если свое, это одно, а уже если скопировал - укажи источник. ’от€ как на кукле напишешь?
ѕланула   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 15:48 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!! Ќ”∆Ќјя —“ј“≈… ј!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
valirossi   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 20:35 (ссылка)
я вот увлеклась народными куклами. “ут свой образ вообще не придумать. » как теперь быть?  укол готовлю к выставке)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 21 јпрел€ 2012 г. 01:55ссылка
–асслабьтесь, во-первых, проблемы нужно решать по мере поступлени€, а во-вторых, если они народные, кто ж претензии предъ€вит:)
ѕерейти к дневнику

—уббота, 21 јпрел€ 2012 г. 17:51ссылка
Ёто € как то не подумала. ѕо принципу и все вокруг колхозное и все вокруг мое))))
Helam   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 22:55 (ссылка)
ќчень полезна€ стать€!
∆аль,мне она не попалась раньше,тогда € бы тоже избежала многих ошибок.
Ѕез спроса у автора и без его разрешени€ вы можете делать копии в личное пользование.
ѕока мы делаем что-то дл€ себ€, семьи или в подарок, мы ничего не нарушаем.
Ќо дл€ выставки, продажи,публикации мастер-класса требуетс€ разрешение автора.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
tanuuusa   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 јпрел€ 2012 г. 23:07 (ссылка)
ƒа, как все сложно....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
pawy   обратитьс€ по имени —реда, 18 јпрел€ 2012 г. 00:35 (ссылка)
—пасибо! очень поучительно!!!! цитирую!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќејссоль   обратитьс€ по имени —реда, 18 јпрел€ 2012 г. 12:04 (ссылка)
—пасибо, стать€ нужна€! ќх как сложно соблюдать авторское право в декупаже! — одной стороны, если чь€-то картина напечатана на салфетке или декупажной карте, это подразумевает, что компани€, занимающа€с€ выпуском этих салфеток и карт уже уладила с авторами вопросы о правообладании. Ќо вот недавно у мен€ был случай - € собрала довольно приличну веб-коллекцию работ разных художников по своему вкусу, разместила ее на одном из сайтов и дл€ зарегистрированных разрешила доступ. ћне пришло письмо с предложением использовать мое собрание дл€ производства декупажных карт! “о есть , спрашивали не у авторов, а у мен€!... ѕолучаетс€, что, зачастую, использу€ карты или салфетки мы, может быть, нарушаем чьи-то права?... „то уж говорить про распечатки... я в печали...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 18 јпрел€ 2012 г. 12:29ссылка
Ќаверное, проще брать классиков:) стати, есть масса сайтов, на которых размещают свои картинки, сделанные в фотошопе, например. » условием использовани€ есть указание ссылки на их сайты при размещении работы в сети. ’от€ мне кажетс€, € была бы счастлива, если бы мои картины кто-то бы использовал дл€ декупажа, только € рисовать не умею:)
ѕерейти к дневнику

—реда, 18 јпрел€ 2012 г. 15:16ссылка
ƒа, с классиками проще), но €, например, не особенно люблю эту тему, мне ближе современные авторы... ј ссылочкой на такие сайты не поделитесь? - € ничего о них не знаю). ¬от и € не умею рисовать, поэтому и занимаюсь декупажем)))
ѕерейти к дневнику

—реда, 18 јпрел€ 2012 г. 15:26ссылка
—час, если быстро, вот сайт с винтажными изображени€ми, самый попул€рный среди винтажниц - http://www.graphicsfairy-diy.com. ѕричем автор просит - и, похоже, все так и делают, суд€ по количеству работ на сайте, если вы берете изображение оттуда и выкладываете в сети работу с ее использованием - опубликовать ссылку на работу с картинкой на сайте автора.
jujakurchaar   обратитьс€ по имени —уббота, 18 јвгуста 2012 г. 16:13 (ссылка)
интересна€ стать€.. так и хочетс€ сказать.. что "все великое уже кем-то сказано!".. что нам остаетс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NatalikArt   обратитьс€ по имени —реда, 25 ƒекабр€ 2013 г. 22:25 (ссылка)
–укоделием занимаюсь исключительно дл€ себ€ и дл€ подарков, но вопросом об авторском праве интересуюсь давно, т.к. мечтаю о чЄм-то большем. —ама видела не раз, как подписывают своими именами чужие работы, не реагиру€ на замечани€ авторов. ƒаже на ярмарке ћастеров продаютс€ куклы, выполненные один в один по чужим описани€м, хот€ в источниках указано, что использование материалов возможно только дл€ личного использовани€.
¬ книгах по рукоделию в √олландии, например, чЄрным по белому стоит это предупреждение, поэтому € даже копировать интересные странички не решаюсь.
—пасибо за публикацию и надеюсь, что когда-нибудь и € смогу стать полноправным автором. ѕравда € ещЄ не решила, в какой области, мне ¬—® нравитс€. Ќо если и не стану, переживать не буду, ведь мои работы и так принос€т радость моим близким и друзь€м, и мне в том числе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку