-ћетки

christmas craft french vintage hand made point-to-point tutorial бумага видео мастер-классы винтаж винтажные изображени€ винтажные открытки винтажный декупаж в€зание крючком в€зание спицами декорирование декупаж декупаж мастер-класс декупаж шкатулки дети дизайн интерьера дл€ декупажа дл€ детей дл€ дома дом женские модели живопись здоровье игрушки игрушки своими руками идеи дл€ дома изображени€ изображени€ дл€ печати интерьер искусство кардмейкинг картинки дл€ декупажа картинки дл€ творчества косметика своими руками красота кружево кулинари€ кулинарные рецепты лепка лиру мастер-класс мастера декупажа материалы материалы дл€ творчества мебель мебельные переделки мешковина мое мыло мои рукоделки мои фотографии мучное мыло с нул€ гор€чий способ мыловарение новогоднее рукоделие новогодний декор новый год ноты обучающие программы обучение по рукоделию париж пасха переделки перенос плетение подарки полезное полезные советы полезные ссылки разное рождественский декор розы роспись саморазвитие свадьба скрапбукинг сладкое сумки схемы в€зани€ точечна€ роспись украшени€ украшени€ своими руками уход за кожей флористика фотографии цветочные украшени€ цветы цветы из бумаги цветы из ткани цветы из ткани мастер-класс цветы из ткани своими руками цветы своими руками шебби шик шитье шитье дл€ детей шитье мастер-класс шкатулка экостиль

 -–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √лебова_≈лена

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 115111


 артины »вана Ўишкина. ѕейзажи

—реда, 11 январ€ 2012 г. 12:54 + в цитатник

»сточник

»ван »ванович Ўишкин (13.01.1832-8.03.1898), - знаменитый русский художник-пейзажист.  ќдин из учредителей “оварищества передвижных художественных выставок. –одоначальник реалистического и даже «портретного» пейзажа.

’удожник много путешествовал по просторам  –оссии, изуча€ особенности ее природы. ≈го “художественной стихией” был лес, преимущественно северный, с его ел€ми, соснами, березами и дубами.  ѕроникнутый бесконечной любовью к родине, Ўишкин на прот€жении всей своей жизни воспевал еЄ необыкновенные по красоте образы, передава€ особый, величественный дух русской природы.

—амые известные картины Ўишкина : “–убка леса” (1867), “–ожь” (1878), “—реди долины ровны€...” (1883),  “Ћесные дали” (1884), “—осны, освещенные солнцем” (1886), “”тро в сосновом лесу” (1889), “ƒубова€ роща” (1887),  “¬ид на острове ¬алааме ” , “ орабельна€ роща” (1898).

»ван  –јћ— ќ… (1837-1887). ѕортрет художника »вана »вановича Ўишкина.1873

ѕортрет художника »вана Ўишкина.

–асцвет русской живописи второй половины 19 века во многом св€зан с по€влением блистательной пле€ды художников-пейзажистов. «десь что ни им€, то нова€ страница в области русского пейзажа: јлексей —аврасов, ‘Єдор ¬асильев, ¬асилий ѕоленов, »ван Ўишкин, »саак Ћевитанјрхип   уинджи. —реди них уникальной фигурой был »ван »ванович Ўишкин.

≈го попул€рность - при всей, казалось бы, общественной нейтральности пейзажного жанра – поистине легендарна. ¬ этом случае, видимо, имеют значение внутреннее родство поэтической стихии творчества художника с эпико-героическими традици€ми русского фольклора, открытость и сила национального чувства, которое заложено в его искусстве. ≈ще в начале творческого пути »ван Ўишкин записал в свой альбом, что "главнейшее дл€ пейзажиста есть прилежное изучение натуры". Ќа прот€жении всей своей жизни Ўишкин никогда не измен€л этому принципу. ¬ конце жизни маэстро рассуждал перед учениками о не пон€тых еще таинствах природы, о будущем расцвете пейзажной живописи в –оссии, ибо, как он считал, "–осси€ - страна пейзажа".

 “ак складывалась монолитна€ концепци€ творчества »вана Ўишкина, снискавша€ ему, в силу своей цельности и органичности, столь широкое общественное признание. Ќеразделимость самого предмета творчества художника и его искусства бросалась в глаза современникам. ≈го даже называли "лесным богатырем-художником", "царем леса", и в самом деле культ дерева, леса был присущ в высшей степени »вану Ўишкину. ’удожник видел в нем бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмерти€ природы, материализацию чувства –одины. Ќе было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь "ученым образом" (»ван  рамской). »ваном  рамским точно отмечена сама сущность творческого метода Ўишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функци€ми "естествоиспытательскими", научно-исследовательскими. Ќо надо признать, такое сочетание не могло не привести к известным издержкам и потер€м, к которым прежде всего относитс€ недостаточна€ разработанность колорита в художественной системе художника. Ќо у »вана Ўишкина сам пафос познани€, благодар€ именно своей мощи, целенаправленности и объективной истинности, приобретал нередко богатые образные потенции и нес немалое эмоциональное напр€жение. ≈го стремление объектировать, очистить от всего личного и потому случайного свое воспри€тие природы приводило к тому, что картины Ўишкина воспринимались как программные свидетельства принципиальной личной позиции художника, и поэтому  они не оставл€ли зрител€ равнодушным.

 ак откровени€ новой русской пейзажной живописи, противосто€щей мертвому догматизму академической школы, были восприн€ты картины »вана Ўишкина, показанные на первых выставках передвижников. "—основый бор" (1872)-это "портрет" досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. ѕортрет, глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких частност€х, портрет торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же врем€ откровенно личный по отношению к объекту. ѕри характеристике произведений Ўишкина вы€вл€етс€ их нерасторжима€ художественна€ целостность, в них одно качество не существует без другого. “ак, в его полотнах не выгл€д€т диссонансами ни порхающие бабочки на фоне могучего корабельного леса, ни медведи, взирающие с вожделением на дерево с ульем в сосновом бору, или полевые цветы, пестр€щие золотое море ржи и написанные с благоговейным вниманием. Ёто единый живой мир природы во всей возможной дл€ изображени€ полноте его воплощений. »ван Ўишкин стремилс€ вы€вить, запечатлеть устойчивые ценности пейзажа. ќн создавал образы, в которых природа выражала себ€ почти в абсолютной степени. ¬еличественный строй его произведений, производный прежде всего от самого объекта, во многом базируетс€ и на посто€нном соотнесении малого и огромного, эфемерного и вечного.

¬ полотнах живописца красноречиво выражены коренные качества русского пейзажа с характерным дл€ него сочетанием могучих вертикалей и горизонталей, спокойной   гармонией масс земли и неба. —фера художественного воплощени€ приобретает, таким образом, учитыва€ реалистически достоверную изобразительную манеру, почти символический статус.  ќбраз –одины прочитываетс€ в картине "–ожь" (1878), где, кажетс€, мир сведен до основных "первоэлементов" быти€ (плодонос€ща€ земл€, небо, ее объемлющее, и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. ¬ полотне "—реди долины ровны€..." прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли. ќн свободно ассоциируетс€ с вечным "древом жизни", старым дубом кн€з€ јндре€ ¬олконского из "¬ойны и мира" или со своим прототипом из попул€рной песни. “ака€ подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной "элементарности", дающей возможность трактовать образ как реалистический символ.

ћ€соедов √ригорий. ѕервый оттиск. ѕортрет ».». Ўишкина 1891 187х123.

»ван Ўишкин

” Ўишкина не было стремлени€ к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дика€, первобытна€ красота природы - в картинах художника она всегда соприкасаетс€ с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д. ћожет быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегос€ такими традиционными внешними средствами "оживить" пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм. Ќесмотр€ на известные успехи Ўишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как "ѕолдень", 1868; "—реди долины ровны€...", 1883; "Ћесные дали", 1884; "—осны, освещенные солнцем"*, 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необ€зательными дл€ его художественной концепции пейзажа-"пам€тника", пейзажа-"монумента". ѕотому, веро€тно, там, где он был свободен от этих задач - в чистой графике, гравюре, художник достигал более убедительных результатов. ≈го многочисленные офорты отличались виртуозным мастерством и пользовались огромным успехом. ћастерство Ўишкина, даже и доведенное до степени виртуозности, никогда не входило в противоречие с художественной правдой. ќдин неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: "Ўишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета". ј "сюжетом" его искусства был образ –одины, русской природы, которую он воплотил в своих произведени€х полной могучих сил, неув€дающей и облагораживающей красоты.

»сточник материала: стать€ в книге « ’удожественный календарь. 1982.»

 –ожь

 артина Ўишкина

”тро в сосновом лесу

»ван Ўишкин. ”тро в сосновом лесу

’войный лес. —олнечный день

’войный лес. —олнечный день

»ван Ўишкин. «има

»ван Ўишкин. «има

»ван Ўишкин. ƒубки

»ван Ўишкин. ƒубки

—реди долины ровны€

—реди долины ровны€

 ƒождь в дубовом лесу

 ƒождь в дубовом лесу

»ван Ўишкин (1832-1898). ƒубова€ роща

»ван Ўишкин. ƒубова€ роща

 ама близ ≈лабуги

 ама близ ≈лабуги

 «а грибами

 «а грибами

  орабельна€ роща

 Ўишкин.  орабельна€ роща

Ћес вечером

Ћес вечером

Ћесные дали

Ћесные дали

ќколо дачи

ќколо дачи

ќпушка леса

ќпушка леса

ѕасека в лесу

ѕасека в лесу

ѕейзаж ѕолесь€

ѕейзаж ѕолесь€

ѕервый снег

ѕервый снег

 ѕолдень. ¬ окрестност€х ћосквы

»ван Ўишкин (1832-1898). ѕолдень. ¬ окрестност€х ћосквы

–учей в берЄзовом лесу

–учей в берЄзовом лесу

ЅерЄзова€ роща. 1896

ЅерЄзова€ роща. 1896

Ѕурелом. 1888

Ѕурелом. 1888

¬  рыму. ћонастырь  озьмы и ƒамиана под „атырдагом. 1879

¬  рыму. ћонастырь  озьмы и ƒамиана под „атырдагом

¬ парке. 1897

¬ парке 1897

–убрики:  »скусство/∆ивопись
ћетки:  

ѕроцитировано 60 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м



ќ_ћэри   обратитьс€ по имени «аголовок —реда, 11 январ€ 2012 г. 13:29 (ссылка)
Ќу пока не знаю как описать свои очень положительные эмоции от просмотренного! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 11 январ€ 2012 г. 13:37ссылка
ћой самый любимый музей в  иеве - русского искусства, там представлен и Ўишкин - любоватьс€ можно часами, очень люблю картины этого художника, теплые, душевные:)
ѕрофессор_—елезнЄв   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 14:13 (ссылка)
—пасибо!Ћюблю Ўишкина!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Evany   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 15:47 (ссылка)
√лебова_≈лена, —пасибо, Ћеночка! ќбожаю картины Ўишкина! Ёта природа...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћадам_¬иктори€   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 19:20 (ссылка)
ћне нрав€тс€ такие посты,где описываетс€ биографи€ художника.затем иллюстаци€ его картин.—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 11 январ€ 2012 г. 20:31ссылка
—огласна, и посмотреть, и почитать - проникнутьс€:)
ѕерейти к дневнику

—реда, 11 январ€ 2012 г. 23:29ссылка
≈лена! Ѕудьте моим другом,у нас тока€ весела€ компани€ собралась.—ейчас по компьютору кол€довали,до того интересно.— разных концов государства ¬еликого пели кол€дки.как частушки.очень интересно было.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 12 январ€ 2012 г. 02:03ссылка
Ќу вот!!! ј €????? ¬ик, мне не позвол€ет Ћи–у друзей заводить, говорит, хватит с теб€:) —час € подпишусь по электронке:), чтоб ничего не пропустить:) —пасибо огромное за приглашение!!!
KS_Ћили€   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2012 г. 23:00 (ссылка)
почему-ни ни слова о том, что Ўишкин любил бывать и творить и в Ёстонии (и эстонских сосен в его картинах немало).. ј жители Ќарва-…ыесуу целуютс€ под сосной Ўишкина, и в “аллинских музе€х есть оригиналы, если не ошибаюсь..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 12 январ€ 2012 г. 02:04ссылка
¬от это да, € и не знала!!! —пасибо, Ћилечка!!!
KS_Ћили€   обратитьс€ по имени эстонские пейзажи Ўишкина: —реда, 11 январ€ 2012 г. 23:09 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Veronica_19   обратитьс€ по имени „етверг, 12 январ€ 2012 г. 19:08 (ссылка)
ќчень люблю его картины!—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
balini   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 20 январ€ 2012 г. 22:14 (ссылка)
ќчень люблю его картины!—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку