-ћетки

christmas craft french vintage hand made point-to-point tutorial бумага видео мастер-классы винтаж винтажные изображени€ винтажные открытки винтажный декупаж в€зание крючком в€зание спицами декорирование декупаж декупаж мастер-класс декупаж шкатулки дети дизайн интерьера дл€ декупажа дл€ детей дл€ дома дом женские модели живопись здоровье игрушки игрушки своими руками идеи дл€ дома изображени€ изображени€ дл€ печати интерьер искусство кардмейкинг картинки дл€ декупажа картинки дл€ творчества косметика своими руками красота кружево кулинари€ кулинарные рецепты лепка лиру мастер-класс мастера декупажа материалы материалы дл€ творчества мебель мебельные переделки мешковина мое мыло мои рукоделки мои фотографии мучное мыло с нул€ гор€чий способ мыловарение новогоднее рукоделие новогодний декор новый год ноты обучающие программы обучение по рукоделию париж пасха переделки перенос плетение подарки полезное полезные советы полезные ссылки разное рождественский декор розы роспись саморазвитие свадьба скрапбукинг сладкое сумки схемы в€зани€ точечна€ роспись украшени€ украшени€ своими руками уход за кожей флористика фотографии цветочные украшени€ цветы цветы из бумаги цветы из ткани цветы из ткани мастер-класс цветы из ткани своими руками цветы своими руками шебби шик шитье шитье дл€ детей шитье мастер-класс шкатулка экостиль

 -–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √лебова_≈лена

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 115111


»зучаем материалы. Ёпоксидна€ смола. „асть 1.

ѕонедельник, 26 ƒекабр€ 2011 г. 13:36 + в цитатник

»сточник. ƒалее текст автора.

Ёпоксидна€ смола дл€ декоративных работ – это современный материал, позвол€ющий совершать множество открытий и свершений. Ќо по нему достаточно однобока€ и ограниченна€ информаци€. ѕоэтому когда € решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Ќадеюсь сейчас у мен€ получитс€ сделать то, что будет создавать более полную картину о возможност€х и технических особенност€х в работе с эпоксидной смолой.

¬ведение 
не смотр€ на то, что в словосочетании “эпоксидна€ смола” имеетс€ слово _смола_, ассоциирующеес€ с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. ƒабы не вдаватьс€ в детали и уроки химии, просто объ€сню некоторые особенности по технике безопасности.
“ак как “эпоксидна€ смола” примен€етс€ и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же раздел€ть кака€ из смол дл€ каких работ. —овременна€ эпоксидна€ смола дл€ декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же врем€ смола техническа€ – имеет €рко выраженный химический аромат, испарени€ раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушени€ зрени€ и прочие осложнени€ здоровь€ после работы с эпоксидной смолой технического назначени€. ѕоэтому не экономьте на материале дл€ творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в пор€дке.

√лава 1.
»зучаем содержимое.

ћатериал дл€ моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр “Creative Hands” . ј экспериментировать € буду с этим продуктом:

Ёпоксидна€ смола Crystal Resin. ƒвухкомпонентна€.

ћ≈–џ ѕ–≈ƒќ—“ќ–ќ∆Ќќ—“»:
- Ќе допускайте попадани€ на кожу рук и слизистых. ¬ случае попадани€ – сн€ть смолу салфеткой или тр€почкой, промыть место соприкосновени€.
- Ќе использовать дл€ предметов, контактирующих с пищей.
- ѕрактически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как обща€ рекомендаци€, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.

—одержимое упаковки :

- ƒве бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.
- два мерных стаканчика
- две дерев€нных палочки, предназначенных дл€ смешивани€ элементов
- пластиковые перчатки дл€ безопасной работы.

Ќу собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботилс€ о нашем с вами здоровье и безопасности.

ќписание возможностей и варианты применени€:
ѕозвол€ет добитьс€ эффекта стекл€нной поверхности, прозрачна€ и прочна€. ѕримен€етс€ дл€ создани€ украшений, декорировани€ различных поверхностей. –екомендуемый максимально допустимый слой 5 см. “онкий слой создает эффект гл€нцевой поверхности на изделии. »спользуетс€ на пластике, стекле, фа€нсе, металле, силиконе, крашеном дереве. ”стойчива к воздействию света и воды. “ак же может использоватьс€ как клей, после высыхани€ показала себ€ как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

¬рем€ застывани€: поверхностное -12 час. полное – 24 час. ¬о врем€ застывани€ к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
 омпоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 мес€цев после вскрыти€, при температуре 15°C – 25°C. —мешанные компоненты хранению уже не подлежат. ѕредохран€ть от воздействи€ низких температур. ƒл€ очищени€ задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

√лава 2.
ѕриступаем к работе.

»нструкции от производител€:
1. ¬ сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепител€ Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы —ristal A.
2. ’орошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердени€, слишком быстрое смешивание может привести к по€влению пузырьков воздуха).
3. ¬ылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применени€.
4. ќставить сохнуть на 24 часа. «акрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производител€ добавила (отмер€ла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепител€ (бутылочка “¬”) и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка “ј”). ƒл€ сведени€, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку дл€ смешивани€, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоватьс€. Ќо только конечно же мы уже не будем использовать их дл€ приема пищи или ее приготовлени€.

ѕочему важно правильно сохран€ть пропорции.
¬ случае нарушени€ пропорций, наша смола просто не застынет. ќна может оставатьс€ липкой на ощупь или мутной. Ќа поверхности могут по€вл€тьс€ трещины и прочее. ѕоэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, дл€ бќльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

 ак только € начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выгл€дело немного настораживающе :

∆идкость имеет более плотную или т€гучую субстанцию, нежели проста€ вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. я сидела, смотрела телевизор, соверша€ плавные перемешивающие движени€ палочкой внутри посуды со смесью. »ногда при неаккуратном движении в жидкости по€вл€лись пузырьки воздуха, но € выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.
„ерез 15 минут плавного перемешивани€ мо€ смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :

Ќа этом этапе работы мо€ смесь слишком жидка€ дл€ целей, которые € себе поставила, поэтому € убираю чашку в сторону и жду около 40 минут – 1 часа. «а это врем€ смесь становитс€ более т€гучей, похожей на кисель средней густоты.
Ќу а потом приступаю к дальнейшей работе.

√лава 3.
Ќанесение на поверхность. «аполнение форм.

¬ариант нанесени€/заполнени€ є1. »спользование форм дл€ заливки.
¬ магазинах с товарами дл€ хобби и рукодели€ можно встретить специальные силиконовые формы дл€ заливки эпоксидной смолой. Ќапример как эти :

’ороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивани€.
“ак же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позвол€т склеитьс€ смоле с вашей формой. Ќапример – вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставатьс€ неровности от вашего “промазывани€”. »ли используетс€ содержимое бесцветных геливых свечей. ќни тоже защищают от склеивани€ и способствуют дальнейшему беспреп€тственному выниманию вашей заготовки из формы.

я же таких “агрегатов” не имела, так что экспериментировала.
ƒл€ начала € опробовала имеющиес€ у мен€ в наличии силиконовые формы дл€ работы с пластикой.
¬ыгл€дит она так :


“ак как у мен€ нет уверенности в том, что эта форма подходит дл€ эпоксидной смолы, € на свой страх и риск заполн€ю готовой жидкой массой небольшой участок.

ѕозже € вы€сню, что этот эксперимент был удачным. Ќо об этом позже.
ј пока € оставл€ю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

¬ариант нанесени€/заполнени€ є2. «аполнение заданных форм.

¬нимание. ‘ормы дл€ заполнени€ из полимерной глины € подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

ћне очень нравитс€ стекло за то, что оно сохран€ет свою прозрачность и чистоту, в то же врем€ € могу работать и с цветовым заполнением. » когда € составл€ла дл€ себ€ план по экспериментам с эпоксидной смолой, € задумала сделать имитацию витражных фигурок.
ƒл€ этого € залезла в интернет и начала гуглить дл€ себ€ подход€щие картинки.
Ќайд€ то, что нужно, € распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. “еперь € приступаю к работе с полимерной глиной. »з шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет – раскатайте шнурочки руками, можно пр€мо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавлива€ к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

ќчень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуетс€ их ровна€ основа. Ќо только нельз€ размазывать их, потому что нам так же потребуетс€ некотора€ ровна€ высота бортов наших форм.
ѕосле того как работа по выкладыванию форм завершена, € пр€мо на стекле отправл€ю все запекатьс€. “емпература запекани€ полимерной глины 110-130 градусов. ¬рем€ запекани€ 20-25 минут.

ѕосле того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемс€ за гор€чее и ждем полного остывани€), наша полимерна€ глина очень легко снимаетс€ с гладкой поверхности стекла.
Ќаши заготовки :

“еперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке :)
—пасибо ћарие √луховой за ее урок.
ƒл€ этого € нат€гиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором € лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы дл€ заливки.

»спользовать дл€ заливки можно совершенно разные формы. Ќапример (вы видите его на верхней картинке) € использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
“ак же € использую и другие подход€щие формы. Ќапример, у мен€ уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые € не знала куда пристроить.  ажетс€ теперь дл€ них найдетс€ применение :)

«аполнением дл€ этих рамок может быть все что угодно. я вз€ла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко дл€ креплени€ и вложила в рамки.


«аливку € делаю все той же палочкой дл€ смешивани€. ћо€ отсто€вша€с€ около часа эпоксидна€ смола уже достаточно густа€, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.

“Ёпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании.  роме того она в€зка€, поэтому если ее налить “с горкой”, то она подтечет к краю и там остановитс€. Ќо тут важно не перестаратьс€.”

Ќу а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.
Ќу во-первых, заливку мы должны осуществл€ть на горизонтальной поверхности. ќна не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.
¬о-вторых, мо€ ошибка, котора€ произошла при нанесении скотча на поверхность. я не проконтролировала стыки скотча. “ам где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.
¬-третьих, использу€ формы, приклеенные на поверхность скотча, € не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.
¬от так выгл€д€т мои огрехи :


я оставила все так как есть.  орректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. ѕозже € вернусь к этому.

“ак же € продолжала экспериментировать.
Ќа скотчевой поверхности € нарисовала витражным контуром форму.

ѕотом € залила ее эпоксидной смолой. «абега€ вперед скажу, что этот эксперимент удалс€, внешне бусина после застывани€ выгл€дит так же как на фотографии только что залита€. Ќо так как € с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представл€ет. “ак что больше к ней € возвращатьс€ не буду. ѕросто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.

ѕродолжаю экспериментировать.
ћне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. ѕровожу эксперимент.
 ончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.


¬ариант нанесени€/заполнени€ є3. покрытие поверхности.

Ёпоксидна€ смола очень попул€рна как покрытие на изделии. ќна создает дополнительную толщину и гл€нец.
ƒл€ проведени€ эксперимента € вз€ла одну из готовых бусин из полимерной глины. —делала нанесение. ѕосле того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечьс€ по поверхности использу€ зубочистку. ѕросто раст€гиваете ее, передвига€ кончик, смола послушно “побежит” куда вам нужно.

ѕосле застывани€, мо€ бусина выгл€дела так же, как после нанесени€ – поверхность бусины покрыта линзой.
Ёту теорию € так же проверила, поэтому возвращатьс€ к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все пон€тно.
Ѕолее интересным, мне кажетс€, будет следующий эксперимент. ” мен€ в голове зародилась теори€, которую € хотела проверить.
ƒл€ этого нам потребуютс€ т.н. “скелетированные листь€” (это насто€щие листочки, с которых сн€та “м€коть”, а скелетик листа высушен и затонирован красками. ѕродаютс€ в магазинах с товарами дл€ хобби и рукодели€). ¬ырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. ѕотом € покрываю их лаком дл€ ногтей (чтобы пориста€ поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставл€ю высыхать.


ѕосле того как лак на листь€х окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ќу а потом наношу на них эпоксидную смолу. ƒалее – оставл€ю застывать вместе со всеми своими заготовками.


¬ариант нанесени€/заполнени€ є4. «аливание сосудов.

” мен€ после глиттеров оставались маленькие стекл€нные бутылочки. ќчень хорошенькие маленькие симпапули. ј так же € немножко обдербанила домашний цветок. Ќу и как вы можете уже догадатьс€, залила это все эпоксидной смолой.


«астывать эту баночку € оставила в немного наклоненном состо€нии. — тем что получилось мы ознакомимс€ позже.
Ќу а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. — течением времени они блекнут и тер€ют свой цвет. » не важно, залили эпоксидной смолой вы “живой” объект или уже высушенный.

ѕерва€ больша€ теоретическа€ часть экспериментов закончена. “еперь € жду застывани€ эпоксидной смолы.

Ќу а теперь € расскажу о том, что из всего этого получилось.
ѕерва€ часть закончилась тем, что € залила / заполнила свои формы. ѕосле чего накрыла свое экспериментальное поле большой пластиковой чашкой (дл€ того чтобы случайно не попала пыль и какой-то мелкий мусор, но не перекрыва€ доступа воздуха к моим заготовкам) и отправилась спать. ѕроснувшись утром € первым делом побежала провер€ть что у мен€ вышло.

√лава 4. ѕолученные результаты и подчищение кос€ков.

я сначала чуть не расплакалась, увидев то, что мен€ ожидало :

ћои заготовки были еще м€гкими (но это в принципе не удивительно, так как полного времени на затвердевание еще не прошло), липкими на ощупь и мутными. Ќеужели € не соблюла пропорции при смешивании?!?!? „уть позже € пон€ла, что паниковала напрасно. Ћипкость ушла после окончательного отвердевани€, а мутность исчезла после того как € сн€ла свои заготовки со скотча.

ƒальше € начала исправл€ть свои огрехи и кос€ки. ѕока эпоксидка м€гка€, € легко срезала лезвием или выстригала ножницами то, что вытекло за кра€. ѕосле того как эпоксидна€ смола застынет окончательно это тоже можно сделать, но уже сложнее. „ем толще слой, тем сложнее будет его срезать.

ѕродолжение

–убрики:  Hand Made - –укоделие/ћастер-класс / Tutorial
ћастер-класс / Tutorial
Hand Made - –укоделие/ѕолезные советы
ћетки:  

ѕроцитировано 298 раз
ѕонравилось: 30 пользовател€м



Galka5   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 ƒекабр€ 2011 г. 15:06 (ссылка)
—пасибо, Ћеночка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
tanuuusa   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ƒекабр€ 2011 г. 01:00 (ссылка)
«дорово! ќчень красиво получаетс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Evany   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 ƒекабр€ 2011 г. 09:40 (ссылка)
—пасибо, Ћеночка!
1230146540av44 (100x100, 60Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 28 ƒекабр€ 2011 г. 03:54ссылка
ѕожалуйста!!! — наступающими!!!
z1408   обратитьс€ по имени «аголовок ¬торник, 27 ƒекабр€ 2011 г. 18:45 (ссылка)
—пасибо !:give_hear
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 27 ƒекабр€ 2011 г. 19:15ссылка
ѕожалуйста!! — наступающими!!!
Nurika   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 январ€ 2012 г. 22:58 (ссылка)
«абираю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
«ќл€   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 январ€ 2012 г. 22:39 (ссылка)
так захотелось попробовать, но врем€...отложила дл€ пам€ти, может потом...
022 (500x240, 205Kb)

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈н€ша_ћеа   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ћарта 2012 г. 22:58 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
leshenka   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 20 јпрел€ 2012 г. 20:54 (ссылка)
ѕодскажите, пожалуйста, а не остаетс€ ли клей от скотча на застывшей смоле?  ак его удалить?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 21 јпрел€ 2012 г. 01:39ссылка
ќй, € даже не знаю...
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку