-ћетки

14 феврал€ christmas craft french vintage hand made point-to-point tutorial бумага видео мастер-классы винтаж винтажные изображени€ винтажные открытки винтажный декупаж в€зание крючком в€зание спицами декорирование декупаж декупаж мастер-класс декупаж шкатулки дети дизайн интерьера дл€ декупажа дл€ детей дл€ дома дом женские модели живопись здоровье игрушки игрушки своими руками изображени€ изображени€ дл€ печати интерьер искусство кардмейкинг картинки дл€ декупажа картинки дл€ творчества косметика своими руками красота кружево кулинари€ кулинарные рецепты лепка лиру мастер-класс мастера декупажа материалы материалы дл€ творчества мебель мебельные переделки мешковина мое мыло мои рукоделки мои фотографии мучное мыло с нул€ гор€чий способ мыловарение новогоднее рукоделие новогодний декор новый год ноты обучающие программы обучение по рукоделию овощное париж пасха переделки перенос плетение подарки полезное полезные советы полезные ссылки разное рождественский декор розы роспись саморазвитие свадьба скрапбукинг сладкое сумки схемы в€зани€ точечна€ роспись украшени€ украшени€ своими руками уход за кожей фотографии цветочные украшени€ цветы цветы из бумаги цветы из ткани цветы из ткани мастер-класс цветы из ткани своими руками цветы своими руками шебби шик шитье шитье дл€ детей шитье мастер-класс шкатулка экостиль

 -–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √лебова_≈лена

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 115230



јзы декупажа

ѕонедельник, 27 »юн€ 2011 г. 05:02 + в цитатник

¬з€то отсюда http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=3380

»Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ 

—амые необходимые инструменты дл€ декупажа - очень острые небольшие ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы дл€ ришелье и гобеленов). ƒл€ вырезани€ из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож дл€ декупажа (с вращающимс€ лезвием). 
 исти - удобно использовать плоскую синтетическую кисть шириной 1-2см. ƒл€ крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. „асто удобнее наносить краску и лак не кистью, а поролоновой губкой. 

¬џ–≈«јЌ»≈ 

¬ырезают мотивы из салфеток острыми небольшими ножницами, дл€ вырезани€ из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож дл€ декупажа. 
≈сли рисунок на салфетках слишком мелок и тонок дл€ вырезани€, то вырезаютс€ крупные элементы, а мелкие дорисовываютс€ очень тонкой кисточкой. 
»ногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. ƒелать это будет удобнее, если предварительно чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива. 

√–”Ќ“ќ¬ ј 

„тобы все последующие слои краски-лака хорошо ложились на поверхность, ее необходимо предварительно отшлифовать (если позвол€ет материал), обезжирить и загрунтовать. ћожно использовать готовую акриловую шпаклевку или клей ѕ¬ј. 

ѕ–» Ћ≈»¬јЌ»≈ 

ƒл€ приклеивани€ используетс€: 
- ѕ¬ј (разбавленный или неразбавленный) 
- €ичный белок, 
- спец.клеи дл€ декупажа, 
- разведенный акриловый лак, 
- кле€щий карандаш, 
- разбавленный обойный клей, 
- клейстер, 
- лак дл€ ногтей. 

 ак клеить? —уществует множество способов: 
- ѕлоской кисточкой 
ћотив из салфетки прикладываем на оформл€емую поверхность и плоской кисточкой промазываем клеем сверху. ѕропитыва€сь клеем, салфетка начинает раст€гиватьс€, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправл€€ кисточкой образующиес€ складочки. ѕриклеивание следует начинать от середины мотива. “очно так же можно клеить на акриловый лак. 
- ”тюгом 
Ќанести лак на поверхность. ƒать высохнуть. ѕриложить вырезанный и отделЄнный мотив, наложить бумагу дл€ выпечки. ѕрогладить утюгом. ѕпи этом способе практически не образуютс€ складки, но он применим только при декупаже на плоских поверхност€х. 
- ‘еном 
Ќанести лак на поверхность. ƒать высохнуть. ѕриложить вырезанный и отделЄнный мотив, наложить бумагу дл€ выпечки, феном, гор€чим воздухом водить на рассто€нии 8-10 см над поверхностью (фен не должен быть мощный). 
-  леевым карандашом 
 леевым карандашом намазать место, где нужно будет приклеить мотив, наложить рисунок, осторожно прогладить резиновым валиком. ƒл€ скорости можно просушить феном. ¬нимание!! ≈сли салфетка приклеена таким способом, сверху нельз€ покрывать поверхность акриловым лаком, т.к. по€вл€ютс€ пузыри. ’от€ бы один слой должен быть - любой вид лака Ќ≈ на акриловой основе. Ќапример, побрызгать автолаком из баллончика. 
-Ћужа кле€ 
—начала кистью салфетку прикрепить к месту, потом залить клеем так, чтобы салфетка почти плавала. –асправить аккуратно пальцем. »злишки кле€ убрать сухой салфеткой. 
-—мачиванием 
—легка сбрызнуть салфетку водой из пульверизатора - она не должна быть совсем мокра€. ѕриклеить мотив, начина€ от центра. ƒелать это как можно быстрее, пока салфетка не высохла. ћелкие складочки остаютс€, их равномерно распределить кисточкой.

—јЋ‘≈“ » 

¬ насто€щее врем€ мотивы чаще вырезаютс€ из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых €зыках получил иное название – салфеточна€ техника. ѕеред приклеиванием из салфетки вырезают нужный мотив, затем аккуратно снимают два лишних сло€, оставл€€ только третий с рисунком. 
»ногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. ƒл€ этого надо чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива. 

ƒ≈ ”ѕј∆Ќџ≈  ј–“џ 

¬ырезанный точно по контуру мотив замачиваем в емкости с водой так, чтоб он полностью впитал воду. 
¬ынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды. 
–авномерно наносим клей на оборотную сторону фрагмента и на поверхность предмета, с которым работаем. Ёто дает возможность расправить мелкие детали фрагмента или сместить его, не повредив. 
ѕосле наклеивани€ рисунка на поверхность предмета смачиваем палец в клее и промазываем его легким нажатием, избавл€€сь от пузырьков воздуха (как бы выдавлива€ их). ќбычно воздух задерживаетс€ в центральной части деталей, соответственно, начинать верхнее покрытие клеем и "выдавливание" воздуха нужно от центра рисунка. 
¬нимание! ƒекупажна€ бумага никогда не «шкуритс€» с обратной стороны. 

–ј—ѕ≈„ј“ » 

Ќужный рисунок можно распечатать на принтере и тоже использовать дл€ декупажа. ƒл€ распечатки лучше всего брать тонкую, желтоватую бумагу самого низкого качества, т.к. она лучше впитывает в себ€ краску и значительно тоньше качественной бумаги, следовательно, не так возвышаетс€ над поверхностью. ћожно использовать так называемую "бумагу дл€ завтраков" (калька). 
ƒл€ распечатки на белом (нижнем) слое салфетки требуетс€ определенна€ аккуратность. 
—алфетка должна быть шире листа бумаги ј4. ѕроглаживаем салфетку, удал€€ складки. ќборачиваем ею лист бумаги и закрепл€ем с обратной стороны скотчем. 
ѕодготовленный таким образом лист вкладываем в принтер и распечатываем мотив. ѕервой в принтер идет та сторона, где салфетка завернута и закреплена скотчем. 
ƒл€ того, чтобы переход от распечатки к основе был менее заметен, можно обработать распечатку с обратной стороны – аккуратно потереть сухой наждачной бумагой («нулевкой») до тех пор, пока не начнет прогл€дывать рисунок. 
„тобы краски на распечатке не расплывались при наклеивании, еЄ нужно сбрызнуть любым аэрозольным лаком (или лаком дл€ волос).

–јЅќ“ј Ќј —¬≈“Ћќћ ‘ќЌ≈ 

ѕри приклеивании на светлый фон необходимо тщательно вырезать мотив, особенно, если фон самой салфетки темный. 

–јЅќ“ј Ќј “≈ћЌќћ ‘ќЌ≈ 

ѕри приклеивании на темный фон рисунок салфетки «тер€етс€». „тобы этого не произошло, можно воспользоватьс€ одним из следующих способов: 
- наклеить мотив на грунт, и только потом нанести темную краску, соблюда€ аккуратность у границ мотива; 
- нанести фон, приложить на нужное место мотив, обвести, закрасить контур белой краской; 
- нанести фон, наклеить 1-2 белых сло€ салфетки, вырезанных вместе с самим мотивом и точно повтор€ющих его контур, если темный фон все еще просвечивает – покрасить слои белой краской и уже сверху наклеить мотив.

–јЅќ“ј —  ј–“ќЌќћ 

“рудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. „тобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать. 
Ёто можно сделать гипсом, разведенным водой до пастообразного (но не жидкого!) состо€ни€. ¬ этом случае удобней наносить его плотной сухой губкой или кистью. ѕосле полного высыхани€ (можно ускорить процесс феном) поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой, добива€сь гладкости покрытой гипсом поверхности, и уже после этого приступают к декорированию. 
“акже можно обработать картон спец. грунтом по дереву и картону, наносить шпателем/мастихином или плоской кистью 2-3 сло€ с промежуточным зашкуриванием. 
» еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком. 
≈сли вы декорируете гл€нцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. ѕри наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать. 
≈сли у вас картонна€ коробка с откидывающейс€ крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала. 

–јЅќ“ј — ƒ≈–≈¬ќћ 

ƒерев€нные поверхности дл€ декорировани€ можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенна€ ранее поверхность. 
Ќеобработанное дерево: 
ѕервым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховата€, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. ≈сли есть сколы, €мки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. ¬ысохшую поверхность оп€ть таки зашкурить нулевкой. 
ƒерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. ѕокрыта€ грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижаетс€ ее впитываемость. ћожно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт "Ћевкас" пр. “аир), так и универсальный. 
ƒерево с пропиткой: 
Ёто обычно покупные разделочные доски. “акой объект об€зательно нужно зашкурить дл€ того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. ѕосле удалени€ пыли от шлифовани€ поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исход€ из описанных выше целей. 
ќкрашенна€ ранее дерев€нна€ поверхность: 
Ќужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаиваетс€ ли краска/лак, в каком она состо€нии. ≈сли поверхность в отличном состо€нии, то ее зашкуривают (дл€ лучшего сцеплени€ далее наносимых материалов) и грунтуют. 
≈сли поверхность в трещинах, местами отслаиваетс€ или пузыритс€ лак/краска то поверхность нужно очистить. Ёто можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без €довитых испарений), так и специальным средством дл€ удалени€ старой краски (продаетс€ практически во всех хоз€йственных магазинах). ѕри последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. —остав использовать согласно инструкции на упаковке. 
ѕосле очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (дл€ ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действи€м. 
≈сли вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону – ту, котора€ не будет соприкасатьс€ с пищевыми продуктами. ќборотную сторону предохран€ем от попадани€ краски и лака. ѕосле того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом – это предотвратит впитывание запахов. 

–јЅќ“ј — ћ≈“јЋЋ»„≈— »ћ» ѕ–≈ƒћ≈“јћ» 

ћеталлические объекты могут разными: старые ржавые баночки, лейки, оцинкованные ведерки и прочее. 
ѕри наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством "ќчиститель ржавчины" ("јнтиржавчина"), которое продаетс€ в хоз€йственном магазине. ƒействовать согласно инструкции на упаковке. 
ѕосле этого следует загрунтовать поверхность. √рунтовка обеспечивает хорошее сцепление (адгезию) краски с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойна€ адгези€), что предотвращает впоследствии отслаивание. 
√рунтовать металл лучше специальным средством на основе гипса (Gesso). ћожно приготовить грунт самим: смешать сухую гипсовую смесь с водой и клеем ѕ¬ј (несколько капель) до сметанообразной консистенции. 
√рунт наноситс€ в несколько слоев с промежуточным шлифованием. «агрунтованный объект готов к дальнейшему декорированию.

–јЅќ“ј —ќ —“≈ ЋяЌЌџћ» ѕ–≈ƒћ≈“јћ» 

ƒл€ декупажа на стекле используютс€ салфеточные мотивы, декупажные карты, принтерные распечатки, картинки из журналов, открытки, рисовую бумагу и др. ƒекупаж на стекл€нных предметах раздел€ют на пр€мой, когда мотив наклеиваетс€ на лицевую, наружную сторону стекла, и обратный, когда мотив приклеиваетс€ на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки. 
ѕри пр€мом декупаже чаще используютс€ салфеточные мотивы, после приклеивани€ декупажной карты будет очень заметный перепад высоты, "порог", который на других поверхност€х, например, дерев€нных, маскируют несколькими сло€ми лака. 

—алфеточный красочный слой очень тонкий. ќн просвечивает и всегда бледнее после пропитывани€ лаком или клеем. ћожно сбрызнуть вырезанный мотив белой краской-спреем с изнанки, подсушить на весу и клеить на место. ћожно создать непрозрачный фон с помощью красок или полупрозрачный, приклеив вначале рисовую бумагу. 

ѕри обратном декупаже мотивы приклеиваютс€ лицевой стороной к стеклу. ѕеред началом работы стекл€нный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. —уществуют специальные прозрачные грунтовки дл€ стекла - ѕраймеры, которые нужны дл€ лучшего сцеплени€ клеев, красок и лаков со стеклом. “акие материалы используют в своей работе профессионалы. Ѕольшинство работ на форуме выполнено без использовани€ ѕраймеров. 
 леить мотив на стекло можно на ѕ¬ј, €ичный белок, акриловый клей, специальный клей дл€ декупажа на стекле, клеющий карандаш и др. 

ƒл€ создани€ фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски дл€ росписи по стеклу, бумагу ручной работы (рисовую и пр.), витражные контуры, маркеры дл€ стекла. ¬ обычную акриловую краску можно добавл€ть специальный медиум (gloss staining medium), который делает еЄ более прозрачной. 
ƒл€ заключительного покрыти€ работы используютс€ лаки: акриловый ( например, автомобильный в спрее), специальные лаки-спреи дл€ стекла, ѕетри на водной основе (Ћодочный лак)и др. 

Ќаклеивание салфеточного мотива на ѕ¬ј, клей, €ичный белок: вырезанный мотив прикладываете к стеклу и сверху наносите клей. ќсторожно приглаживаете мотив пальцами или кистью с клеем от середины к кра€м, расправл€€ складки. Ќекоторые декупажницы советуют до нанесени€ кле€ сбызнуть салфеточный мотив водой из пульверизатора и расправить его на стекле. ”меньшает количество складок также предварительное проглаживание мотива, сбрызнутого водой, не слишком гор€чим утюгом через бумагу дл€ выпечки или кальку. ѕосле того,как салфеточный мотив высохнет, его нужно аккуратно закрасить белой акриловой краской или синтетической белой грунтовкой с изнанки. —тарайтесь не выходить за контуры рисунка, это смотритс€ неаккуратно и может испортить работу. »злишки кле€, выступающие за контур мотива, нужно сн€ть влажной ватной палочкой. ≈сли клей подсох - смочить палочку в водке или спирте или сн€ть его канцел€рским ножом. 

Ќаклеивание салфеточного мотива на кле€щий карандаш: кле€щим карандашом намажьте место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивани€ не будет ни одной складочки. ќсторожно прогладьте резиновым валиком ,чтобы не было заметно перфорации на салфетке. ѕросушите. «акрепите все быстросохнущим лаком-спреем. 

Ќаклеивание салфеточного мотива специальным клеем дл€ стекла и фарфора: клей наноситс€ на мотив сверху, просушиваетс€ в течение 24 часов и запекаетс€ в духовке (температура и врем€ запекани€ указаны на этикетке кле€, они могут немного отличатьс€ у разных фирм-производителей). –екомендуетс€ после выключени€ духовки оставить предмет в ней до полного остывани€. ѕосле такого запекани€ получаетс€ декупажный предмет,который можно мыть в посудомоечной машине и использовать дл€ пищевых продуктов. 

Ќаклеивание декупажных карт: мотив нужно замочить в емкости с водой до скручивани€, затем хорошо промокнуть между двум€ сло€ми бумажных полотенец.  лей наноситс€ на стекло. ћотив из карты кладетс€ сверху и тщательно разглаживаетс€ пальцами или валиком дл€ полного удалени€ пузырей. 

Ќаклеивание рисовой бумаги: рисовую бумагу можно приклеивать как целым куском, по форме вашего предмета, так и небольшими, произвольной формы кусочками, не вырезанными, а оторванными. ¬ готовом изделии "швы" между кусочками не заметны.  лей наноситс€ на бумагу сверху и легко впитываетс€ благодар€ большой гигроскопичности бумаги. ћожно также просто смачивать губкой с водой кусочки рисовой бумаги пр€мо на стекле. ќни остаютс€ на поверхности как приклеенные. ѕодсушить до слегка влажного состо€ни€ и покрыть лаком. ѕосле приклеивани€ мотива и закрашивани€ его с изнанки,можно на оставшуюс€ прозрачную часть предмета наклеить дополнительные мотивы, нарисовать фон с помощью красок, наклеить рисовую бумагу , поталь, расписать глиттерами - как подскажет воображение и художественный замысел. «авершите работу 1-2 сло€ми лака. 
ƒополнительный совет. ƒл€ того, чтобы при наклеивании не сдвигать мотив от выбранного места, можно на лицевой стороне тарелки сделать разметки обычным фломастером, который легко стираетс€ спиртом после окончани€ работы. 


–јЅќ“ј — ѕЋј—“» ќћ 

“щательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. ќчень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Ќанесите слой гипсовой грунтовки (Gesso ). √рунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойна€ адгези€), что предотвращает впоследствие отслаивание. 
ѕросушите и зашкурьте. ѕовторите 2-3 раза. “еперь можно делать декупаж, как на дерев€нной поверхности, использу€ обычные клеи, лаки и краски. 


–јЅќ“ј — ‘ј–‘ќ–ќћ »  ≈–јћ» ќ… 

≈сли вы планируете, что сделанна€ вами вещь будет использоватьс€ в декоративных цел€х, можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и дл€ пр€мого декупажа на стекле. ќчень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой. 
ƒл€ того,чтобы вашу керамику, например, чайную посуду, можно было использовать по пр€мому назначению, пользуютс€ специальными кле€ми дл€ керамики и фарфора (Porzellan Potch ). 

 

ѕредварительно обезжирьте поверхность спиртом (водкой) или ацетоном. Ќаклеивайте вырезанный мотив специальным клеем.  лей наноситс€ поверх салфеточного мотива и разглаживаетс€. ћотив из декупажной карты смазываетс€ клеем с изнанки, разглаживаетс€, прижимаетс€, а затем наноситс€ слой кле€ поверх мотива. ƒайте мотивам высохнуть в течение 24 часов. “еперь нужно поместить ваш предмет в нагретую духовку. “емпература духовки и врем€ выдерживани€ в ней предмета может быть разным у разных фирм. Ќапример, фирма ’обби-лайн рекомендует температуру 130 градусов и врем€ 90 минут. ƒругие клеи требуетс€ запекать в течение 30 минут. Ќекоторые декупажницы рекомендуют уменьшать температуру в духовке до 100 градусов и увеличивать врем€ запекани€. ќставьте предмет в духовке до полного остывани€.

ƒ≈ ”ѕј∆ Ќј “ јЌ» 

ƒекупаж на ткани выполн€етс€ при помощи специального кле€: 
JAVANA Textile POTCH . ѕроизводитель – C.KREUL, √ермани€. 

 

Ќа нужный участок простиранной и высушенной ткани обильно наноситс€ клей и сверху размещаетс€ вырезанный рисунок. „тобы салфетка полностью пропиталась, необходимо сразу покрыть сверху слоем кле€, использу€ м€гкую кисть. ѕросушить в течение суток. ƒл€ фиксации прогладить с изнанки утюгом (5 минут, режим «хлопок»). —тирать такое изделие необходимо вручную, использу€ щад€щие моющие средства. 

ƒ≈ ”ѕј∆ Ќј —¬≈„ј’ 

¬нимание! Ћучше не использовать тонкие свечи, т.к. существует опасность воспламенени€ салфеточного мотива. 
ƒл€ декупажа на свече примен€ютс€ следующие способы: 
1. —алфеточный мотив приклеить клеем ѕ¬ј или специальным клеем дл€ декупажа свечей. 
2.  руглым предметом (напр., карандашом или ложкой) аккуратно с небольшим нажимом прогладить рисунок. 
3. ѕриложить мотив к свече и проглаживать нагретой ложкой, при этом расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образу€ восковый слой сверху рисунка. 
¬нимание! ѕри использовании зажигалки или свечи в качестве нагревающего прибора ложку подносить к огню вогнутой стороной, т.к. возможно образование копоти и последующее загр€знение мотива

–ј—“”Ў≈¬ ј 

ѕастельными мелками. 
“вердой кисточкой «стр€хнуть» пастель с мелка на бумагу и получившимс€ порошком затонировать (кисточкой, ватным тампоном или просто пальцем растереть по поверхности). ¬нимание!! ќб€зательно сбрызнуть спец. лаком-закрепителем! «атем покрыть лаком Ќ≈ на водной основе. 
ѕоверхность дл€ тонировки должна быть прокрашена очень ровно, никаких потеков ѕ¬ј – иначе пастель л€жет неровно. ƒл€ большей аккуратности рекомендуетс€ предварительно покрыть приклеенный мотив (“ќЋ№ ќ мотив – на лак пастель не л€жет) одним слоем лака. 

¬одой и красками 
Ќаклеенный рисунок покрываетс€ слоем - двум€ акрилового лака. ѕосле высыхани€ по контуру оттен€емого рисунка кисточкой наливаем лужу воды.  ончиком той же кисточки берем немного акриловой краски, тыкаем р€дом с фрагментом и раст€гиваем краску по луже в нужной пропорции. если получаетс€ густо - доливаем воды, создава€ градиент красител€ пр€мо в луже. ƒаем хорошо высохнуть. 

¬ыбор цвета дл€ теней-растушевок 
¬ыбираем два-три цвета, которые €вл€ютс€ основными в мотиве. Ќапример, у персиков основной цвет красный, поэтому берем €рко-красный, темно-красный (бордовый) и коричневый. ƒл€ листиков - коричневый и зеленый. “акой выбор позвол€ет создать ощущение отблеска от рисунка. “ени ведь на самом деле не серые, они €вл€ютс€ отражением предмета (и соответственно его цвета) на другом предмете. ѕоэтому совет - брать цвет, близкий к цвету мотива (можно чуть темнее) и цвет тени (серый, если тень холодна€, и коричневый, если тень тепла€). 

—оздание дымчатого фона в художественном декупаже рассматриваетс€ в форуме ”роки мастерства.

 –ј Ћ≈ 

 ракелюры (франц. craquelure) – тонка€ сетка трещин. 

 

 ракелюры по€вл€ютс€ в невысохшем (только что исполненном) произведении от неравномерной или быстрой усадки св€зующего или испарени€ разбавителей (воды, пинена и т. п.), в высохшем произведении — от повторных набуханий, усушек и механических воздействий. ¬ декупаже кракелюры создаютс€ при помощи специальных кракелюрных лаков. ќни могут быть одно — и двухкомпонентными, то есть состо€ть из одного или двух флаконов с разными составами. ¬ использовании каждого состава есть свои тонкости. 

 –ј ≈Ћё–Ќџ… ћќЌќЋј  фирмы Rayher (фото отсутствует). 
Ётот лак относитс€ к базовому кракелюру "рустик", который растрескивает верхний слой краски (кракелюр "неправильной" формы - называетс€ "–устиковым". 
Rustico (it.) - деревенский, грубый, неотесанный, “о есть подразумеваетс€ деревенский стиль, которому и соответствует данный вид кракелюра). 

ћќЌќЋј  CRAQUELLE MEDIUM HOBBY LINE фирмы C.KREUL (√ермани€) 

 

(также относитс€ к базовому кракелюру «рустик»). 
—остав наиболее легок в получении эффекта кракле. ѕолучаемый рисунок трещин больше всего подходит дл€ декорировани€ мебели либо дерев€нных предметов. 

—айт фирмы-производител€ 
http://www.c-kreul.de/ 

ќƒЌќЎј√ќ¬џ… Ћј  Krakelier-Lack фирмы Nerhcau(на значке фирмы полосатый слон, фото отсутствует). 
–азрывает краску, которую на него нанос€т. 
ѕор€док работы при пр€мом декупаже: 
1. наноситс€ краска цвета трещин, сушитс€. 
2. наноситс€ лак, недосушиваетс€ (степень определ€етс€ экспериментально) 
3. кистью или губкой наноситс€ верхний слой, при этом нельз€ 2 раза наносить краску на одно и то же место. 
ƒалее наклеиваетс€ мотив. 

ћќЌќЋј  KRAKELEE MEDIUM фирмы MARABU (√ермани€) 
сайт производител€ http://www.marabu-kreativ.de/ 

 


ќƒЌќ ќћѕќЌ≈Ќ“Ќџ… —ќ—“ј¬ ANTIQUE EFFEKT фирмы Sadolin (ƒани€) 

 
—айт производител€ http://www.sadolin.com/ 

ќƒЌќ ќћѕќЌ≈Ќ“Ќџ… —ќ—“ј¬, производитель —Ўј: 

 

ѕ–»Ќ÷»ѕ –јЅќ“џ — ќƒЌќ ќћѕќЌ≈Ќ“Ќџћ» —ќ—“ј¬јћ» ƒЋя —ќ«ƒјЌ»я  –ј ≈Ћё–ј 
÷вета акриловых красок при работе с однокомпонентными кракелюрными лаками должны быть контрастными. 
ѕоследовательность работы: 

 

1.ќкрашиваем поверхность предмета в черный цвет + сушим. 
2.–авномерно наносим по окрашенной поверхности кракелюрный лак. 
3.Ќе дав ему высохнуть (примерно через 10-15 мин.) наносим кистью или губкой белую краску, след€ при этом, чтоб мазки не повтор€лись по уже окрашенным местам белой краской. 
4.ѕри высыхании образуютс€ трещины. ƒл€ ускорени€ их образовани€ используют фен. 
ѕримечание: 
- используют только контрастные цвета (темный + светлый). 
- используютс€ матовые акриловые краски, хот€ некоторые лаки растрескивают и металлические краски. 
- кистью краска наноситс€ короткими мазками “акой способ нанесени€ дает равномерное покрытие. ”добно работать губкой (спонжиком). 
- краска не должна быть сильно разведена водой, по консистенции должна напоминать сметану. 

¬еличина трещин зависит от нескольких факторов: скорости высушивани€, толщины нанесенного сло€ средства дл€ кракле и густоты верхней краски. „ем толще слой кракле, чем гуще верхн€€ краска и чем выше скорость сушки, тем более крупные трещины будут образовыватьс€. ƒл€ увеличени€ скорости высушивани€ краски в некоторых случа€х можно использовать фен. ¬нимание! ѕеред использованием фена изучить инструкцию: дл€ некоторых лаков фен противопоказан. 
”зор трещин может зависеть также от способа наложени€ верхней краски. ≈сли краску накладывать кисточкой, аккуратно вед€ ее в одном направлении, то мы получим удлиненные регул€рные трещины, похожие на узор растрескавшейс€ краски на дерев€нных поверхност€х. ≈сли краску накладывать путем тампонировани€ губкой, то мы получим узор из более квадратных трещин. ћожно поэкспериментировать, мен€€ какие либо из перечисленных выше факторов и получать разные варианты узоров трещин. 

ƒ¬”’ ќћѕќЌ≈Ќ“Ќџ≈ Ћј », как правило, помечаютс€ цифрами «1» и «2». Ёти материалы лучше покупать в комплекте, потому что изготовленные разными производител€ми лаки могут не дать нужного эффекта. ƒл€ про€влени€ кракелюров потребуетс€ акварельна€ (суха€) пастель. 
¬о многих двухкомпонентных лаках дл€ получени€ кракелюров первый имеет в основе патинирующий состав. ѕри использовании таких лаков, второй, как правило, после про€влени€ кракелюров (трещин) смываетс€ с издели€ водой. ¬нимание! Ќеобходимо внимательно читать инструкцию вс€кий раз, когда вы покупаете новое средство! 

ƒ¬”’ ќћѕќЌ≈Ќ“Ќџ…  –ј Ћ≈ ћ≈ƒ»”ћ италь€нской фирмы «STAMPERIA» 
¬ыпускаетс€ в объемах 80 и 200 мл. —айт компании-производител€: 
http://www.stamperia.com/elencoprodotti.php?cod_grupp=04&cod_sott_grupp=03 
Ѕывает трех видов, и первый шаг всегда - лак на водной основе: 

   


Ќаноситс€ на полностью готовое изделие, с приклеенным мотивом. ѕолучаемый эффект – нерегул€рный узор из трещин средней величины. Ќе рекомендуетс€ дл€ стекла. ѕоверхность получаем в конечном результате блест€щую, не требующую дополнительного лакировани€. 

—пособ применени€: 
1. полностью готовое, высушенное изделие покрываем первым компонентом (step1). —лой должен быть достаточно толстым. Ћучше препарат вылить пр€мо на поверхность и раст€нуть широкой плоской кистью в боковые стороны в двух направлени€х (влево - вправо) и в меру равномерно, в количестве таком, чтобы не было видно следов от кисти, а была бы видна только нека€ волна. ∆дем около 30 минут, пока слой подсохнет, но окончательно не высохнет. ѕересушивание первого сло€ может привести к тому, что трещины получатс€ очень маленькими, либо не получатс€ вообще. —ушить лучше всего естественным путем. ћожно применить фен, но воздух должен быть холодным, а рассто€ние до издели€ не менее 50 см. 
2. — помощью чистой и сухой кисти покрываем вторым компонентом (step2). Ётот слой должен быть ровным.  оличество компонента также не надо жалеть, т.к. от него зависит величина получаемых трещин. ѕолного высыхани€ работы следует ожидать не менее 2-суток (несмотр€ на то, что при прикосновении она ¬ам покажетс€ уже сухой). 
3. ¬ готовые трещины необходимо втереть рекомендуемый той же фирмой порошок Porporina, либо иные альтернативные варианты (порошкова€ краска, суха€ пастель, тени дл€ век и прочее). 
4. ѕокрываем изделие финишным лаком. 

 –ј Ћ≈ ƒ¬”’ ќћѕјЌ≈Ќ“Ќќ≈ французской фирмы "Lefranc & Bourgeois". 
—айт производител€: http://www.lefrancbourgeois.com/intro_gb.php 

 

ќчень капризен и ведет себ€ непредсказуемо. 
Ќаносим лак в три сло€ (слой-сушим, слой-сушим и т.д.), затем на не полностью высохший последний слой наносим кракелюрный лак, как бы раст€гива€ его м€гкой кистью, и контролируем на свет равномерное покрытие ним. ѕосле полного высыхани€, желательно на следующий день, втираем масл€ную краску из тюбика, который прилагаетс€. ѕри работе с данным лаком не пользуйтесь феном, избегайте работать при сквозн€ке и во влажном помещении. 

 –ј Ћ≈ ƒ¬”’ ќћѕјЌ≈Ќ“Ќџ… италь€нской фирмы «MAIMERI». 
—айт производител€ http://www.maimeri.it/Generale/index.asp 

 

¬ данном случае препарат первый – лак с основой-патиной. 
ѕрепарат первый – патинирующий лак €нтарного цвета (уретано-алкидный) дл€ придани€ изделию состаренного вида. ќн же будет €вл€тьс€ основой дл€ кракле (шаг 1). ѕрепарат со временем желтеет. ≈го номер в номенклатуре «MAIMERI» - 678. ¬ыпускаетс€ в объемах 75, 250, 500 и 1000мл. 
ѕрепарат второй – 688 – кракелюрный лак на водной основе. ¬ыпускаетс€ в бутылочках такого же объема. ќба препарата имеют консистенцию мазеобразную. 
ѕор€док работы: 
1. Ќа полностью готовое изделие накладываетс€ кистью препарат 678 достаточно тонким слоем. 2. „ерез 30-40минут (когда слой будет еще слегка липким, но уже не пачкает пальцы) накладываетс€ шаг 2 – препарат 688, в количестве несколько большем, чем первый препарат.   сожалению, на декорируемых издели€х, наход€щихс€ в вертикальном положении, препараты могут стекать, образовыва€ некрасивые мутные подтеки, поэтому наносить средство надо аккуратно. Ќерегул€рные трещины начинают по€вл€тьс€ через несколько минут (дл€ ускорени€ процесса можно использовать фен, трещины тогда будут большего разимера). 
3. “рещины сами по себе малозаметны, поэтому в них необходимо втереть оттен€ющие их средства: это могут быть - битум той же фирмы, специальные жидкости, тени дл€ век, порошковые краски. 
4. ¬ерхний слой лака (липучий) после про€влени€ кракелюров смываем аккуратно водой. 

–азмеры трещин завис€т от температуры и влажности в помещении. 
 роме того, производитель пишет, что получение красивых трещин также зависит от опыта и сноровки. 
»зделие с готовыми кракелюрами должно лакироватьс€ окончательно полиуретановыми лаками (не акриловыми!), т.к. в данном случае по€вление трещин происходит за счет реакции между компонентами патины и молекулами воды из лака на водной основе и применение в заключительной части декорировани€ других водных лаков приведет к продолжению реакции образовани€ трещин. 
¬нимание! ѕолиуретановые лаки иногда тоже бывают на водной основе, что указываетс€ на их упаковке, покупа€ их, обратите на это внимание.   сожалению, полиуретановые лаки имеют сильный запах, лакирование должно проходить в хорошо проветриваемом помещении. ћожно изделие не покрывать полиуретановым лаком, а только вторично покрыть его слоем патинирующего препарата 678 в случа€х, если вам заранее известно, что изделие не будет в дальнейшем подвергатьс€ воздействию влаги. 

 –ј Ћ≈ ƒ¬”’ ќћѕјЌ≈Ќ“Ќќ≈ « IDEA DECOUPAGE» той же фирмы «MAIMERI». 
» также это не €вл€етс€ двухкомпанентным составом в буквальном смысле, а просто имеютс€ два препарата, которые примен€ютс€ друг за другом. ѕолучаютс€ нерегул€рные тонкие трещины. 
—айт прозводител€: http://www.maimeri.it/Idea/colorprod.asp?mnu=12 

 

ѕрепарат первый – патинирующий, имеет номер в номенклатуре производител€ 739. 
1. Ќаносим средство 1, патинирующее. —ушим около 45 минут (не пересушить!). —лой должен быть еще слегка м€гким перед нанесением второго препарата. 
2. Ќаносим кракелюрный лак под номером 740. —ушим (производитель врем€ не указывает – от нескольких часов до двух суток). 
3. ¬тираем порошковые краски либо оттен€ющие жидкости в образовавшиес€ трещины. 
4. ¬се изделие окончательно покрываетс€ полиуретановым лаком. 
—ама фирма рекомендует следующую схему выполнени€ кракелюров ( пор€док нанесени€ препаратов) : 739 -740 -739 -710 ( это жидкий битум дл€ втирани€ в трещины). Ќа практике 710 замен€ете, чем можете. ј второй слой 739 наносите по желанию. 

 роме вышеуказанных препаратов у фирмы «MAIMERI» есть также пасты-медиумы дл€ получени€ кракелюрного эффекта – 733 и 742. http://www.maimeri.it/Idea/colorprod.asp?mnu=10 

ƒ¬”’ ќћѕјЌ≈“Ќџ…  –ј Ћ≈ ћ≈ƒ»”ћ «Creall»голландского производства. 
¬ыпускаетс€ в бутылочках по 80мл. 
—айт производител€ http://www.havo.com/english/index.htm 

 

Ётим средством можно пользоватьс€ по двум схемам. ¬ одном случае мы получим эффект, похожий на действие двухкомпанентного кракле медиум «Stamperia». ¬о втором случае эффект будет напоминать действие однокомпанентного лака. 
—хема 1. Ќа уже полностью готовое изделие наноситс€ в достаточном количестве слой первого компонента (step 1). ѕосле того как слой подсохнет, но окончательно не высохнет (уже не будет липким, но еще будет м€гким), нанести слой второго компонента (step2). «атем необходимо выждать не менее 10 часов до полного высыхани€ сло€. “рещины получаютс€ достаточно крупными. ¬ случае подсушивани€ феном второго сло€ – еще крупнее. ѕосле втирани€ порошков либо жидкостей в трещины – покрытие финишным лаком. 
—хема 2. Ќа краску наноситс€ step 1, минут через 30 – второй слой краски контрастного цвета. ѕосле ее высыхани€ (не пересушивать!) – наноситс€ второй компонент step2. ƒалее несколько часов высыхани€. 
ѕолученный эффект и статью о подобной схеме применени€ можно посмотреть тут: 
http://community.livejournal.com/master_klass/13794.html#cutid1 

ƒвухкомпонентный лак GOYA (производитель C.KREUL √ермани€). 

 

—остав первый также имеет в своей основе патину. 
1. 1 шаг ASE LACGUER(4201) - наноситс€ на дерево, бумагу, стекло, металл. 
2. „ерез 1,5-2 часа на слегка липнущую поверхность наноситс€ 2 шаг (4102), предварительно усовершенствовав его, в нужное количество лака добавить жидкое мыло, не содержащее кремовых добавок, в пропорции 10 мл лака 5 мл мыла. „ем больше мыла, тем крупнее трещины. 
3. ¬ысушить феном. ¬тереть масл€ную краску дл€ про€влени€ кракле, после высыхани€ (24 часа) смыть м€гкой кистью небольшим количеством воды. 
4. ѕокрыть акриловым лаком. 
¬нимание (!): об€зательно нужно подбирать самое дешЄвое мыло и смешивать непосредственно перед применением, врем€ сушки нужно сокращать и провер€ть на отлип и сушить феном. ” этого лака трещинки очень специфические и натуральные. 

ƒ¬”’ ќћѕќЌ≈Ќ“Ќџ… Ћј  EGGSHEL CRACKLE фирмы Plaid (—Ўј) 

 

—еточка получаетс€ очень нежна€,как на фарфоре.≈сли второй слой намазать потолще,€чейки немного крупнее будут,но все-равно мелковаты. –аботать с ним просто.Ќанесешь слой Step1,дашь подсохнуть(будет только чуть-чуть липнуть)Ќанесешь Step 2 ,сушишь 2-4 часа,а лучше до следуюшего дн€.«атираешь трещины. ¬сЄ. ¬ерхний слой смывать не нужно 


“≈’Ќ» ј  –ј ≈Ћё–ј — »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ћ –ј«Ћ»„Ќџ’ ћј“≈–»јЋќ¬ (ѕеревод Alina Orlova Aguilar) 

“ехника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина. 
‘ормула: 40 грамм декстрина плюс 18cc кип€щей воды. (—толова€ ложка равна 17cc). ¬ порошок с декстрином добавить кип€щую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. ƒержать на вод€ной бане, а не на огне в то врем€ пока вы будете выполн€ть работу. Ќа хорошо просушенную, выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим доволно толстый слой блест€щего лака на водной основе. ƒать высохнуть. Ќанести подготовленный декстрин кисточкой, толстым слоем, не забот€сь о том, что один мазок будет заходить на другой. ƒать подсохнуть втечение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употребл€ть фен. ѕотом нанести патину и затем излишек ее убрать. 

 ракелюр с помощью жидкого гел€ дл€ стирки. 
Ќанесите базовый цвет и дайте высохнуть.  источкой нанесите гель. „ем гуще гель, тем лучше. ѕоэтому лучше употребл€ть концентрированный. ѕоверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведЄнную краску. ≈сли эта техника осуществл€етс€ на ткани, гель наноситс€ непосредственно на ткань, а сверху наноситс€ краска. 

 ракелюр с помощью €ичного белка. 
Ќанести один или два сло€ латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Ќанести кисточкой жирными мазками €ичный белок, не обраща€ внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. ƒать высохнуть, не примен€€ фена. Ќанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой. 

 ракелюр с использованием желатина: 
1 ст. ложка желатина на стакан холодной воды. 
Ќабухнет (все как дл€ желе), разогреть, чтобы все растворилось окончательно. «атем остудить. 
–абота со стеклом: 
ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ стекло грунтовать ѕ¬ј, так как на негрунтованном стекле краска может потечь. 
Ќа высохший ѕ¬ј наносим кистью начинающий застывать желатин. Ќо еще не совсем застывший. “ак как комочки плохо разглаживаютс€. » потом при сушке феном может "заплакать". ј при обычной сушке остаютс€ комочки как есть. 
—ушить всего 10-15 минут в зависимости от толщины сло€. ≈сли феном, то 3-5 мнут. Ќаносить краску на подсохший желатин. ќн когда начинает высыхать - тускнеет. ≈сли желатин высох окончательно, то трещинок не будет. ћожно нанести еще раз желатин, не смыва€ предыдущий. Ќаносить краску поверх желатина можно в любом направлении. Ќо главное не "свезти" все в кучку. “ак же как и со спец.средствами. 
–абота с другими основами: груновать не об€зательно. Ћожитс€ на краску акриловую хорошо и держитс€ тоже. «атем фрагмент из салфетки » ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ лак несколько слоев. 

ѕолучение кракелюра с использованием столового уксуса. 

1 способ 
1. ќкрашиваем поверхность акриловой краской. 
2. ћаленькой губкой с уксусом (9 %) аккуратно чпокаем.  раска начинает расползатьс€ по типу кракелюра. причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно когда хочешь, чтобы второй слой краски (контрастной) был хорошо виден. 

2 способ (при обратном декупаже на стекле) 
1. Ќаклеиваем мотив. ћотив чпокаем акриловой краской и даем ей подсохнуть, но не высохнуть до конца. 
2. «атем губкой с уксусом придавливаем чуть-чуть краску и смотрим, что получаетс€: увидите как все расползетс€. 
3. ƒаем высохнуть и нанесим второй слой краски. 


—оздание кракелюров с Lacca alcolica + Gomma Arabica. 
1. «адекупаженный предмет покрываем трем€ сло€ми Lacca alcolica. ћежду нанесением очередного сло€ нужна естественна€ просушка (!). ƒанный вид лака сохнет моментально, т.е. с интервалом 10-15 мин., наноситс€ очередной слой. 
2. Ќа залакированную поверхность наливаетс€ лужица Gomma arabica и, при помощи пальцев распредел€етс€ по всей поверхности и массируетс€ до отлива (пропадает скольжение под пальцами). 
3.ќставл€ем сохнуть на 24 часа (!). «а это врем€ образуетс€ идеальна€ кракелюрна€ сетка. 

¬нимание (!): ѕеред нанесением Lacca alcolica никогда не наноситс€ акриловый лак(!). ≈го используют лишь на заключительном этапе после выделени€ кракелюрной сетки при помощи битума или масл€ной краски. —лужит как закрепл€ющее средство, так как алкольные лаки имеют хрупкую структуру и подвержены ломкости, истиранию. 
¬нимание (!): при работе с Lacca alcolica + Gomma arabica никогда не используетс€ фен (!),так как под струей гор€чего воздуха нарушаетс€ структура кракелюрной сетки и деформируетс€. 

 ракелюр можно при помощи гуммиарабика и missione 
 расивый кракелюр можно получить при помощи гуммиарабика и missione, т.е. средства дл€ наклеивани€ потали, который также имеет название мордан. Ќанесите кисточкой или губкой клей дл€ наклеивани€ потали, затем по истечении по крайней мере п€тнадцати минут нанесите гуммиарабик и подождите образовани€ трещин. ƒругой способ: нанести клей дл€ потали missione, а затем screpolante, т.е. второй шаг или step 2 (кракле) и ждать по€влени€ трещин.

ѕќ –џ“»≈ –јЅќ“ Ћј ќћ 

Ћак в декупаже - предмет первой необходимости. Ћак используют в следующих случа€х: 
1. ѕри приклеивании мотива на предмет вместо кле€
2. Ћаком из баллончика можно слегка сбрызнуть салфетку, чтобы она меньше т€нулась в процессе наклеивани€ 
3. Ћаком покрывают распечатку на толстой бумаге, прежде чем положить мотив в воду дл€ последующего расслаивани€ бумаги. 
4. Ћаком можно защитить уже наклеенный на предмет мотив при последующем подкрашивании фона. — покрытого лаком мотива легко стираетс€ неча€нно попавша€ на него краска. 
5. » самое главное и трудное - финишное лаковое покрытие предмета

ƒекупажна€ работа лишь тогда хорошо выгл€дит, когда наклеенный мотив полностью сливаетс€ с фоном, находитс€ с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Ёто достигаетс€ многоразовым покрытием предмета лаком.  оличество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни. 
‘инишное покрытие всегда наноситс€ с промежуточным шкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. ќно (шкурение) сглаживает вздувшиес€ места картинки и неровности нанесенного лака. ќбычно шкур€т после нанесени€ 4-5 слоев лака, стара€сь снимать лак только с выпуклых мест издели€, выравнива€ тем самым поверхность, после чего на поверхность нанос€т следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии. 
’ороший финишный лак должен ложитьс€ равномерно, легко шкуритьс€, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем. 
ѕознакомитьс€ со свойствами некоторых лаков, их достоинствами и недостатками вы можете здесь

ѕри выборе финишного покрыти€ необходимо помимо удобства использовани€ учитывать и художественную задачу. Ќеправильный выбор финишного лака, например, гл€нцевого дл€ работы в стиле шебби-шик, может испортить все впечатление от работы. 
Ќаносить финишный лак можно широкой кистью либо тампоном. ¬ажно выбрать тот способ нанесени€, который на данной поверхности оставл€ет как можно меньше следов от инструмента. Ќа ровной поверхности лак можно просто разлить тонким слоем, разравнива€ его бумажкой. 
ѕосле того, как мотив полностью утоплен, последний слой лака, дл€ получени€ более красивой поверхности, можно отполировать или покрыть специальным воском.

 

–убрики:  Hand Made - –укоделие/ƒекупаж
Hand Made - –укоделие/ѕолезные советы


ѕроцитировано 77 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



Ћюб-бушка   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 12:05 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку